Детский телефон доверия.
Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8 800 2000 122 функционирует на территории нашего региона с октября 2010 года в соответствии с соглашением, заключенным между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва) и Правительством Вологодской области.
Официальный сайт: https://telefon-doveria.ru/
Телефон доверия для детей подростков и их родителей 8-800-2000-122"
Основные принципы работы Детского телефона доверия:
· Бесплатность – звонок любой продолжительности на Детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
· Анонимность — общение с консультантом (психологом) Детского телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты Детского телефона доверия также работают под псевдонимами.
· Доступность — действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
· Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а так же о тематике его обращения не раскрывается.
· Профессионализм — на Детском телефоне доверия работают только квалифицированные психологи, прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
При звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети и их родители, могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру. Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей, защите их прав и укреплению семьи.
Детский телефон доверия востребован среди детей и родителей, проживающих в Вологодской области. Ежегодно на детский телефон доверия поступает более 7,5 тысяч обращений.
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
- социальная помощь
- психологическая помощь
- методическая помощь
- служба школьной медиации
Главные задачи социального педагога
- Охрана и защита прав несовершеннолетних
- Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы
- Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся
- Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и ЗОЖ
- Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска"
- Решение проблем сиротства и опекунства Коррекция социальной и школьной дезадаптацииПомощь в трудной ситуации
...
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется тем, в какой мере учитель и воспитатель располагают сведениями о том, что знают и умеют дети. Только опираясь на объективные данные о возможностях психического развития каждого ребенка, можно эффективно оказывать ему помощь в процессе обучения. Сопровождение представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде.
Основные направления работы
- профилактика;
- диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
- консультирование (индивидуальное и групповое);
- развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
- психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.
Кому оказывается психологическая помощь?
- учащимся
- родителям (законным представителям)
- учителям
Методическая помощь педагогам
Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
-
научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
-
популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Текст ...
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Есть добровольное согласие сторон.
- При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
...
Как и для любого социального института, для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая сфера представляет собой совокупность всех видов целенаправленного формирования личности, а ее сутью является деятельность по передаче и освоению социального опыта. Поэтому именно здесь необходимы благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям. В сфере народного образования принято выделять четыре субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и администратор. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, можно выделить следующие виды конфликтов:
ученик—ученик;
ученик—учитель;
ученик—родители;
ученик - администратор;
учитель—учитель;
учитель—родители;
учитель - администратор;
родители—родители;
родители—администратор;
администратор—администратор
(В. Воронин).
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный при Губернаторе Вологодской области по правам ребенка
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Сокол"
Ответственный секретарь:
Воробьева Ирина Ивановна
тел: (81733) 22763
e-mail адрес sokol.kdn@yandex.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сокольского района
162130, Россия, Вологодская область, г.Сокол, ул. Советская, д.73