БОУ ВО "Вологодская кадетская школа-интернат им. Белозерского полка"
город Сокол Вологодской области
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность – это сохранение и защита информации, а также ее важнейших элементов, в том числе системы и оборудование, предназначенные для использования, сбережения и передачи этой информации. Другими словами, это набор технологий, стандартов и методов управления, которые необходимы для защиты информационной безопасности.


    Цель обеспечения информационной безопасности – защитить информационные данные и поддерживающую инфраструктуру от случайного или преднамеренного вмешательства, что может стать причиной потери данных или их несанкционированного изменения.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

    • Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) 
    • Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией. 
    • Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.
    • Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Детям до 10 лет:

    Азбука информационной безопасности от Лаборатории Касперского –

    Лаборатория Касперского подготовила брошюру для учеников младших классов "Азбука информационной безопасности"

    http://www.smeshariki.ru/parents#3
    Советы от Смешариков: об осторожном поведении в интернет-игре

    https://www.rubiring.ru/arkadiy-parovozov-somnitelnyie-saytyi/
    Мультфильм "Аркадий Паровозов спешит на помощь – Сомнительные сайты"

    https://kids.kaspersky.ru/category/entertainment/multfilmy/
    Анимационный сериал о приключениях мальчика Севы и робота Каспера на просторах интернета.

    http://krasatatiana.blogspot.com/2009/10/blog-post.html
    Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет.

    http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru
    Интерактивная игра «Джунгли Интернета» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и призвана научить не теряться при столкновении с угрожающим поведением других пользователей или с негативным содержанием сайтов.

    http://www.spas-extreme.ru/themes/internet_bezopasnost
    Интернет-безопасность на портале Спас-Экстрим

    Детям от 11 до 14 лет:

    https://www.edu.yar.ru/azbuka/
    Азбука цифрового мира

    http://i-deti.org/comic/
    Комиксы «Приключение Степы в Интернете».

    http://i-deti.org/video/
    Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете.

    http://www.saferunet.ru/teenager/
    Центр безопасного интернета в России: подросткам

    https://stepik.org/course/191/ 
    Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса   для школьников 6-9 классов.

    Детям от 15 до 18 лет:

    https://www.edu.yar.ru/azbuka/
    Азбука цифрового мира

    Цифровая карта безопасности школьника
    Проект, созданный учеником 11 класса из Ханты-Мансийского АО Тимуром Якшимбетовым  при поддержке портала Проектория и компании Group-IB

    http://персональныеданные.дети/
    База материалов в виде правил, презентаций, тестов и игр, объясняющих  важность сохранности личной информации при использовании цифровых технологий.

    http://www.saferunet.ru/teenager/
    Центр безопасного интернета в России: подросткам

    https://stepik.org/course/191/ 
    Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса   для школьников 6-9 классов.

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • 1 Конкурс "Позитивный контент" адрес
    • 2 Конкурс "социальной рекламы" ссылка

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie